План
мероприятий по методическому сопровождению процесса устранения пробелов и восполнению знаний обучающихся
№ |
Разделы |
Сроки |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
І. Организационная работа |
||||
1 |
Разработка плана работы по методическому сопровождению процесса устранения пробелов и восполнению знаний обучающихся |
до 6.01.21 |
Директор школы |
План |
2 |
Информирование педагогического коллектива о внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2020 года № 345 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» |
январь |
Директор школы |
|
3 |
Организация работы учителей-предметников по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся -Активизация работы творческих групп, МО (анализ тем, вызвающих затруднения, методические рекомендации по пересмотру КТП, ССП) |
в течение учебного года |
Директор школы, учителя-предметники, руководитель МО |
анализ |
4 |
Разработка дополнительных ресурсов для педагогов в т.ч. цифровые: - методические пособия - сборники задач -сборники заданий -дидактические материалы |
в течение учебного года |
руководители МО, учителя-предметники |
Банк дополнительных ресурсов |
5 |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками (разъяснение методических рекомендаций, разъяснение актуальных вопросов по организации учебного процесса) |
в течение учебного года |
Директор школы |
|
6 |
Мониторинг успеваемости обучающихся
|
в течение учебного года |
Директор школы |
Мониторинг, справка |
7 |
Проведение среди педагогов анкетирования с целью выявления проблемных вопросов в преподавании предметов |
январь |
Директор школы |
Итоги анкетирования |
8 |
Проведение среди учащихся анкетирования - определение факторов и причин, влияющих на низкую успеваемость обучающихся |
январь |
Педагог-психолог закреплённый за школой |
Итоги анкетирования |
ІІ. Содержание обучения |
||||
1 |
Координирование деятельности методических обьединений организаций образования
|
январь |
Директор школы, руководитель МО |
|
2 |
Пересмотр распределения часов вариативного компонента Типового учебного плана и использование часов по предметам с целью восполнения знаний обучающихся |
январь |
Директор школы |
|
3 |
Организация, каникулярного дня по согласованию с родителями или иными законными представителями обучающихся с целью устранения пробелов и восполнения знаний |
в течение учебного года |
Кл.рук-ли, учителя-предметники |
|
4 |
Организация дополнительных занятий, работы с малыми группами по устранению пробелов в знаниях |
в течение учебного года |
Кл.рук-ли, учителя-предметники |
|
5 |
Вовлечение обучающихся в секции, факультативы и кружки по предметам |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
|
6 |
Разработка цифровых ресурсов по учебным предметам: - проведение предметных декад для повышения мотивации обучения; - использование доступных цифровых ресурсов при организации учебного процесса |
в течение учебного года |
учителя-предметники, руководитель МО |
ЦОРы |
7 |
Активное использование цифровых образовательных ресурсов, авторских уроков лучших педагогов района |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
|
8 |
Участие в обучающих вебинарах по направлениям
|
в течение учебного года |
Центр педагогического мастерства г. Кокшетау |
|
9 |
Совещания « О ходе исполнения плана работы по методическому сопровождению процесса устранения пробелов и восполнению знаний обучающихся» (по графику) |
февраль март апрель |
Директор школы |
протокол |
ІІІ. Методика обучения |
||||
1 |
Реализация дифференцированного подхода в рамках дополнительных занятий
|
в течение учебного года |
Директор школы, рук-ль МО, учителя-предметники |
|
2 |
Вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность
|
в течение учебного года |
учителя-предметники |
|
3 |
Использование модульного обучения с разбивкой учебного материала по сложным и требующим закрепления целям обучения |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
КСП |
4 |
Использование эффективных методов обучения (кейс-стади, тематическое обсуждение, деловая игра и другие |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
КСП |
ІV. Работа педагогов, тьюторов |
||||
1 |
Организация работы тьюторов из числа студентов-практикантов педагогических колледжей и вузов |
в течение учебного года |
Директор школы, учителя-предметники |
|
2 |
|
в течение учебного года |
Директор школы, учителя-предметники |
|
3 |
|
в течение учебного года |
педагог-психолог закреплённый за школой, кл.рук-ли |
|
4 |
Проведение консультаций по учебным предметам
|
в течение учебного года |
учителя-предметники |
|
5 |
Проведение коучингов, направленных на решение проблемы устранения пробелов в знаниях обучающихся |
в течение учебного года |
учителя-тренеры |
Разработки мероприятий |
6 |
Использование контента образовательных платформ |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
КСП |
V. Подготовка педагогов |
||||
1 |
Проведение обучающих онлайн тренингов, вебинаров по работе со слабоуспевающими школьниками, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями |
в течение учебного года |
учителя-тренеры |
Разработки тренингов, вебинаров |
2 |
Организация вебинаров для педагогов, родителей или иных законных представителей обучающихся и обучающихся в свободном доступе |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
вебинары |
3 |
Использование опыта лучшей практики менторов, коучей, педагогов-исследователей |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
Листы-посещений уроков |
4 |
Изучение опыта победителей республиканского конкурса «Лучший педагог» ( вебинары, мастер-классы, тренинги и т.д. ) |
в течение учебного года |
рук-ль МО, учителя-предметники |
Заседания МО |
5 |
Размещение на ютуб каналах тренингов, мастер- классов, видео –уроков лучших педагогов школы |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
Материалы мероприятий |