«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Приишимка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Приишимка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области" 

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тема урока: положение металлов в периодической системе химических элементов (особенности строения их атомов и кристаллов, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сравнительная характеристика строения атомов металлов I-III периодов).

09.01.2018

Предмет: химия

Дата проведения: ____________ Класс: 9

Тема урока: положение металлов в периодической системе химических элементов (особенности строения их атомов и кристаллов, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сравнительная характеристика строения атомов металлов I-III периодов).

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-беседа

Цели урока:

обучить: начать формирование знаний, умений и навыков по положению металлов в периодической системе химических элементов; закрепить знания, умения и навыки по определениям особенностей строения атомов металлов и их кристаллов; организовать повторение изученного материала о металлах и их соединениях; обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом

обучении;

развить: развивать умения умственной деятельности (умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить ); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся.

воспитать: воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности.

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

  1.  
  1. Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.
  2. Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
  3. Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.
  4. Проблемно-поисковые.
  5. Репродуктивные.
  6. Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

 

  1. Методы познавательной игры.
  2. Учебных дискуссий.
  1. Создания ситуаций успеха в учёбе.
  2. Предъявление учебных требований.

 

  1. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
  1. Методы устного, письменного, лабораторного контроля.
  2. Индивидуального, фронтального, тематического контроля. Поурочного контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, ролевая игра, индивидуальная, парная.

Дидактический материал: раздаточный материал, видеотека, игротека, таблицы, тесты, карточки

Этап урока

1.Организационный момент

Приветствие. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы и целей урока. 2-3 мин.

2.Повторение пройденного материала. Краткое повторение пройденного материала, а именно раздела «Неметаллы и их важнейшие соединения» методом фронтального опроса. Сера, азот, фосфор, углерод, кремний – основные неметаллы, изученные в прошлой четверти.

5 мин

3.Изложение нового материала по плану.

Во второй четверти, ребята, мы с вами познакомились с неметаллами и их важнейшими соединениями. Теперь мы перейдем к изучению свойств металлов и их важнейших соединений.

Металлами называются и химические элементы, и простые вещества. Металлы отличаются от неметаллов не только внешними признаками простых веществ (металлический блеск, ковкость, тепло- и электропроводность), но и строением отдельных атомов и кристаллов, свойствами характерных соединений. Рассмотрим их важнейшие характеристики.

Среди химических элементов большую часть составляют металлы. Из 110 известных элементов 89-металлы.

Металлы есть в каждой группе химических элементов.

Сравнительная характеристика металлов металлов I-III групп.

Элементы основной подгруппы металлов I-III групп относятся к s- и p-элементам. На их наружном энергетическом уровне находятся 1s или 2s-электрона (I-II группы) или 1p электрон (III группа). При химическом взаимодействии эти металлы легко отдают электроны и показывают постоянные степени окисления +1,+2,+3, соответствующие номерам групп. S-элементы- типичные представители металлов. В ПС каждый период, кроме 1-го, начинается с таких металлов. У p-элементов металлические свойства выражены значительно слабее. В группе у элементов в связи с увеличением заряда ядра и уменьшением энергии ионизации металлические свойства увеличиваются.

Металлы стоят в начале и середине периодов, поэтому размеры их атомов сравнительно большие. Эти признаки строения атомов определяют принадлежность элементов к металлам.

Металлы малых периодов имеют малое количество электронов (1-3) на наружном энергетическом уровне; размеры атомов

металлов больше, чем у неметаллов.

Обобществленные электроны, свободно движущиеся в пространстве между атомами и ионами, называется электронным

газом. См.рис.31.

Простые вещества-металлы - состоят из атомов или ионов одного химического элемента, которые связаны металлической

химической связью. Металлической связью называется химическая связь, возникающая в металлической кристаллической решетке между атомами и положительными ионами и электронным газом, состоящим из свободных электронов.

В металлической кристаллической решетке находятся атомы и катионы металлов и свободно перемещающиеся обобществленные электроны (электронный газ).

20 мин

4.Самостоятельное усвоение новых знаний

– работа с учебником: §28 читать, выделить главное, с.136 рис.31 схематично зарисовать.

5.Закрепление нового материала:

– повторение учителем наиболее трудных, важных вопросов;

– повторение учащимися основных положений темы;

– ответы на вопросы;

– выполнение упражнений устных и письменных

С. 136 ответить на вопросы с 1 по 5.

5 мин

6.Подведение итогов урока:

– систематизация и обобщение знаний;

– анализ усвоения учащимися программного материала;

– выставление и корректирование оценок;

– анализ проделанной на уроке работы;

– поведение на уроке.

5 мин

7.Домашнее задание:

– выделение основного в домашнем задании;

– изучение материала по новой теме;

– выполнение упражнений по новой теме.

§29 конспект, с.136 № 8.

2-3 мин

8.Индивидуальные задания учащимся:

– подготовка рефератов различной тематики;

– сбор материала, документации и так далее;

– выполнение наглядности (графической, объемной, натуральной);

Желающим 2-3 учащимся предложить рефераты и доклады на темы «Электронный газ», «Применение металлов и их сплавов в технике».

 

 

Просмотров: 312


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст