8 сынып. Күні ______________
Тақырыбы: Оқшаулау ұғымы.
Мақсаты: Оқушылардың «Бөлу» түсінігін білуі керек, ұсыныста бөлек мүшелерді бөліп білуі керек.
Күтілетін нәтиже: оқшаулану тұжырымдамасының анықтамасын біледі, олар оқшауланған және жазбаша сөйлемдегі оқшауланған мүшелерді ажырата алады; олар жеке және топта жұмыс істей алады, ортақ шешім табады, талдайды, тұжырымдарды жасайды және дәлелдеуді қалыптастырады.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Мотивационный этап. Психологический настрой. Актуализация новых знаний. |
Приветствие «Круг радости» (слайд №1) В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразах Ты только вдумайся, Только всмотрись - Кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль!
- Какова основная мысль стихотворения? Как вы понимаете эти строки? -Сегодня мы тоже будем в поисках нового, неизведанного. - Сравните два предложения. (Слайд №2) |
Пожелание друг другу хорошего настроения.
Отвечают на вопросы и выходят на слова и словосочетания «поиск», «главная мысль», «вдумайся», «всмотрись»
Формулируют цель урока. |
2. Познавательный этап.
Во время работы в группах звучит казахский кюй |
- Как вы думаете, что будет объектом исследования на сегодняшнем уроке? - На какие проблемные вопросы нам предстоит найти ответы? - Чтобы ответить на эти вопросы и лучше понять тему, поработаем со справочниками, учебником, проявим самостоятельность в поисках ответов, наблюдательность, творчество. - Чтобы узнать точное значение слова или определения к чему мы должны обратиться? (К толковому словарю).
Организует работу в группах Исследуя текст «Мой Казахстан», найдите обособленные члены предложения. |
- Что такое обособление? - Какие члены предложения могут быть обособленными? - Как будем выделять на письме обособленные члены?
Изучение теории. Работа в группах по теме. 1 группа. Обособленные определения. 2 группа. Обособленные обстоятельства. 3 группа. Обособленные дополнения. 4 группа. Обособленные приложения. Примеры ищут из текста «Мой Казахстан» Оформление постеров.
Физминутка. |
Рефлексия |
- Обратимся к проблемным вопросам, которые поставили в начале урока. Ответили ли мы на эти вопросы? - Чему научились? - Какой этап урока показался самым интересным? |
Выступление групп. Защита постеров. Толстые и тонкие вопросы групп друг другу.
Мини-тест по теме. Проверка по ключу. Слайд №5 |
Оценивание. |
- Оцените вашу работу в «Оценочной карте». |
|
Домашнее задание |
Слайд №6
|